Воспитательная работа

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

1 квартал 2018 года

Спортивно-оздоровительные мероприятия различного вида в общеобразовательном учреждении в 1 квартале 2018 года были направлены на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового образа жизни, а также на повышение спортивной активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и спортивных мероприятий на различных уровнях.

В соответствии с планированием в январе-марте 2018 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н., были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Спортивные соревнования «Вместе с папой»

Обучающиеся и родители обучающихся 1 -4 классов/120

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

Баскетбол

Обучающиеся 7, 10 классов/15

Общеобразовательное учреждение

Участие

3.

«Президентские состязания»

Обучающиеся 3- х классов/20

Муниципальный уровень

2 место

4.

«Весёлые страты»

Обучающиеся 2-х классов/10

Муниципальный уровень

1 место

5.

Спортивные соревнования в рамках проекта «Школьный спортивный клуб»

Сборная команда/10

Краевой уровень

Участие

6.

Спортивные соревнования «Спорт против наркотиков»

Команда обучающихся 7-10 классов/10

Муниципальный уровень

Участие

 

Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки.

  

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

 

IV квартал 2017 года

 

Внеклассная спортивно — массовая и физкультурно-оздоровительная работа  в школе  одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом.В рамках этого направления в школе проводятся Дни здоровья, предметные недели, посвящённые физической культуре, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровней. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения. Большая работа ведется  по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников.

 

Спортивно-оздоровительные мероприятия различного вида в общеобразовательном учреждении в 4 квартале 2017 года были направлены на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового образа жизни, а также на повышение спортивной активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и спортивных мероприятий на различных уровнях.

 

В рамках осенней оздоровительной кампании проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей.

 

В соответствии с планированием в октябре-декабре 2017 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н., были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

 

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Волейбол

Обучающиеся –х классов/18

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

Пионербол

Обучающиеся 5-х классов/16

Общеобразовательное учреждение

Участие

3.

Баскетбол

Обучающиеся 9-10 классов/15

Общеобразовательное учреждение

Участие

4.

«Президентские состязания»

Обучающиеся 3-4- классов/40

Общеобразовательное учреждение

Участие

5.

Президентские игры (баскетбол)

Обучающиеся 7-8-х классов/18

Общеобразовательное учреждение

Участие

6.

Соревнования «Калий-Баскет»

Сборная команда 4-х классов /10

Муниципальный уровень

Участие

7.

Соревнования «Старты надежд»

Команда обучающихся 1-4 классов /8 чел.

Муниципальный уровень

1 место

8.

Баскетбол

Команда обучающихся 8-10-х классов/12

Муниципальный уровень

2 место

9.

Новогодние «Весёлые старты»

Обучающиеся 1-7 классов/168

Общеобразовательное учреждение

Участие

 

 

 

Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки.

 

 

 

 

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

II квартал 2017 года

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри общеобразовательного учреждения.

Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием в апреле-июне 2017 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

День Здоровья

Обучающиеся 1-10 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

Соревнования «Калий Баскет»

Обучающиеся 2-х классов

Муниципальный уровень

Участие

3.

Президентские состязания

Обучающиеся 6-х классов

Муниципальный уровень

Участие

4.

Легкоатлетическая эстафета

Обучающиеся 9-10 классов

Муниципальный уровень

1 место

5.

Спортивные соревнования между командой учащихся МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ» и командой сотрудников органов внутренних дел.

Сборная школы 9-10 классов

Муниципальный уровень

Участие

6.

Фестиваль спорта детей-инвалидов «Спорт в сердце каждого!».

Сборная школы

Муниципальный уровень

Участие

7.

Праздник здоровья.

Обучающиеся 1-4 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

8.

Спортивные соревнования

Воспитанники ЛОК

Общеобразовательное учреждение

Участие

В рамках летней оздоровительной кампании в июне 2017 года проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников летних лагерей с дневным пребыванием детей. Наши ребята приняли участие в городском фестивале здоровья «Здоровым быть здОрово».

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующий вывод: 100% обучающихся школы – участники общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

1 квартал 2017 года

Спортивно-оздоровительное направление деятельности реализуется согласно плану спортивно-массовой работы школы направлено на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося.

В соответствии с планированием в 1 квартале 2017 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Президентские состязания

Обучающиеся 3-х классов

Муниципальный уровень

1 место

2.

Президентские состязания

Обучающиеся 6-х классов

Муниципальный уровень

1 место

3.

Эстафета по лыжным гонкам

Обучающиеся 4-х классов

Муниципальный уровень

Участие

4.

«Весёлые старты»

Обучающиеся 1-4-х классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

6.

Соревнования «Калий-Баскет»

Сборная команда /15 чел.

Муниципальный уровень

Участие

 

Система воспитательной работы школы предусматривает систематическое проведение бесед, классных часов и других воспитательных мероприятий по здоровьесбережению обучающихся. Цель этих мероприятий: развитие потребности у детей вести здоровый образ жизни, формирование положительной мотивации к сохранению своего здоровья, а также пропаганда здорового образа жизни.

Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного отношения к физическому и нравственному здоровью, закреплению полезных привычек, повышению двигательной нагрузки.

 

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

4 квартал 2016 года

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной организации. Общешкольная программа «Здоровая школа» позволяет реализовывать комплексные мероприятия, направленные на сохранение здоровья, обучение здоровому образу жизни, на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Большое внимание уделяется организации уроков физической культуры: оборудованию спортивного зала, наличию необходимого инвентаря, спортивной площадки, организации лыжной подготовки. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

В режим уроков и занятий, проводимых  во второй половине дня, включена гимнастика для глаз (офтальмологический тренажер). В школе соблюдаются гигиенические нормы естественного и искусственного освещения рабочих мест, классной доски, что является одним из ведущих мероприятий по профилактике нарушений зрения. Разработана система оздоровительных мероприятий, предусматривающих повышение двигательной активности, т.е. предусмотрено проведение физкультурных пауз во время уроков.

В учебных помещениях оборудованы «Уголки здоровья», где расположены: комнатный термометр, график проветривания,  режим дежурства по классу,  график и правила влажной уборки класса, а также комплексы физкультминуток, гимнастики для глаз, рекомендации, комплексы релаксационных упражнений. В школе обеспечен единый охранительно-педагогический режим,  включающий в себя: 2-х разовое бесплатное питание, прогулки на свежем воздухе, нормализацию учебной нагрузки и режима дня, единый речевой режим, медицинскую помощь, условия для занятий физкультурой и спортом, кружковой работой.

Ежегодно проводится  «С» витаминизация третьих блюд в период роста  заболеваемости ОРВИ и гриппа. Внедряются реабилитационные технологии (ароматерапия, кинезиология, су-джок-терапия). Осуществляются мероприятия по предупреждению привычек к курению, алкоголю и токсическим средствам. Обучающиеся школы привлечены к занятиям в бассейне,  подвижным и спортивным играм (мини-футбол, волейбол, баскетбол). Организована систематическая работа спортивных секций: «Общая физическая подготовка», лыжный клуб «Торнадо». Обучающиеся 3-х классов в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни» принимают участие в краевом проекте «Массовое обучение школьников плаванию в плавательных бассейнах». Обучающиеся 1-10 классов принимают активное участие в общегородских и региональных спортивных  соревнованиях.

Неотъемлемой частью спортивно – оздоровительной работы в школе  являются проведение  Дней здоровья,  школьных спортивных соревнований,  спортивных игровых программ, интеллектуальных игр, акций, связанных с пропагандой здорового  образа  жизни.

В рамках осенней оздоровительной кампании проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей.

В соответствии с планированием в 4 квартале 2016 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

 

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Президентские состязания

Обучающиеся 2-х классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

«Новогодние Весёлые старты»

Обучающиеся 1-10-х классов /222 человека/

Общеобразовательное учреждение

Участие

3.

Президентские игры

Обучающиеся 8-10 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

4.

Соревнования «Калий-Баскет»

Сборная команда 4-х классов /15 чел.

Муниципальный уровень

Участие

5.

Соревнования «Старты надежд»

Команда обучающихся 3-4 классов /8 чел.

Муниципальный уровень

1 место

 Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки.

План работы школы на зимние каникулы  СКАЧАТЬ

 

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

3 квартал 2016 года

Основная цель физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательном учреждении включает в себя создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, работу по профилактике вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде. Неотъемлемой частью спортивно – оздоровительной работы в школе  являются проведение  Дней здоровья,  внутришкольных спортивных соревнований,  спортивных игровых программ, интеллектуальных игр, акций, связанных с пропагандой здорового  образа  жизни.

В рамках летней оздоровительной кампании проводятся традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей. В августе 2016 года наши ребята приняли участие в городском фестивале здоровья детей ЛДП «Что ты знаешь о ГТО».

Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием в сентябре 2016 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

 

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

День Здоровья

Обучающиеся 1-10 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

«Осенний кросс»

Сборная школы

7-10 классы

Муниципальный уровень

Участие

3.

Соревнования по футболу

Обучающиеся 3-х

классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

 Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки. Большое внимание уделяется организации уроков физической культуры: оборудованию спортивного зала, наличию необходимого инвентаря, спортивной площадки. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход и обучение детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья.

План мероприятий на весенние каникулы 2017-2018 уч.г. СКАЧАТЬ

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности 

2 квартал 2016 года

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри общеобразовательного учреждения.

Спортивно-оздоровительная работа в МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ» проводится в соответствии с программой формирования здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях школы для детей с тяжелыми нарушениями речи «Здоровая школа». Система работы  спортивно-оздоровительного направления включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия, работу спортивного клуба, общешкольные спортивные мероприятия по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ.

Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием в апреле-мае 2016 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1

Декада физической культуры

Обучающиеся 1-10 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

2

«Весёлые старты» с родителями обучающихся

Обучающиеся и родители 4-х классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

3

ГТО

Обучающиеся 1-х классов

Муниципальный уровень

1 место

4

Президентские состязания

Обучающиеся 6-х классов

Муниципальный уровень

1 место

5

Легкоатлетическая эстафета

Обучающиеся 9-10 классов

Муниципальный уровень

3 место

6

Соревнования по футболу для обучающихся, отнесённых к категории «группа риска»

Сборная школы

Муниципальный уровень

Участие

7

Городской фестиваль спорта детей-инвалидов

Сборная школы

Муниципальный уровень

Участие

В рамках летней оздоровительной кампании в июне 2016 года проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников летних лагерей с дневным пребыванием детей. Наши ребята приняли участие в городском фестивале здоровья «Что ты знаешь о ГТО?».

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующий вывод: 100% обучающихся школы – участники общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 

План работы школы на весенние каникулы 2015-2016 уч.гг.  ссылка

 

Мероприятия

спортивно-оздоровительной направленности

1 квартал 2016 года

Одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения.

В школе сложилась эффективная система работы  спортивно-оздоровительного направления. Эта система включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья»,  «Веселые старты» и др.), работу спортивного клуба, общешкольные соревнования по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.  В школе организована работа по профилактике правонарушений и вредных привычек, реализуются мероприятия  по пропаганде ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительное направление деятельности реализуется согласно плану спортивно-массовой работы. В соответствии с планированием учителем физкультуры Нестеровой С.Н. в I квартале 2016 года были проведены следующие мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятия

Участники/охват

Уровень

Результат

1.  

Соревнования «Президентские состязания»

 

3 класс/ 12 человек

Город

Участие

2.

Соревнования  «Лыжные гонки»

 

5-9 классы/ 8 человек

Город

Участие

 3. 

Соревнования по баскетболу «Калий-Баскет»

 

2,3,4 классы/ 10 человек

Город

Участие

 4. 

Спортивные соревнования «Мы выбираем спорт»

 

Обучающиеся «группы риска», 15 человек

Город

Участие

 5. 

Соревнования по баскетболу.

 

2-3 классы/ 20человек

ОУ

Участие

6.

 

День здоровья

1-10 классы / 212 человек

ОУ

Участие

В целях профилактики злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами среди школьников, пропаганды здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции у несовершеннолетних с 01.03.2016 года по 15.03.2016 года в общеобразовательных учреждениях города проводится городская антинаркотическая акция «Твой выбор». В рамках акции 11.03.2016 года в школе состоялось выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!». Обучающиеся 9Б класса под руководством классного руководителя рассказали ученикам 4-7х классов о том, какой вред здоровью человека наносит употребление табака и психоактивных веществ, призвали вести здоровый образ жизни. По завершению выступления участники агитбригады вручили обучающимся буклеты «Мы выбираем жизнь!».

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующий вывод: 100% обучающихся школы – участники общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 Завершились зимние каникулы

За время зимних каникул обучающиеся образовательного учреждения посетили мероприятия спортивного, культурного, развлекательного характера. Ученики 1А, 1Б, 2А, 2Б, 4А, 4Б, 5А, 5Б классов посетили новогодние развлекательные мероприятия, которые устраивали  специалисты Детского центра культуры, станции юных натуралистов, Дома туризма, библиотеки им. Гайдара. Новогодние  мероприятия включали в себя игровые и танцевальные программы, проводились интеллектуальные и подвижные конкурсы, самые активные участники награждались призами и подарками.

            Обучающиеся 8Б и 10Б классов посетили Кафе Chicken, работниками которого была проведена экскурсия на кухню кафе, ребята получили возможность  наблюдать и участвовать в процессе приготовления любимых блюд.  Ученики 7Б, 10Б, 10А, 9А посетили  игровые комнаты «Квест-рума «Поиск», приняв участие в увлекательных эскейп-играх. Специалисты музея городского «Алконост» провели игровую познавательную программу для учащихся 6 класса.

Девятиклассники посмотрели новинку кинопроката - культовую эпическую сагу «Звездные воины», а ребята 8Б класса отдохнули в боулинг-центре «Миллениум». За время зимних каникул ученики 8Б и 4А класса успели совершить лыжные прогулки в городском парке и лыжной базе «Новожилово». На внеклассных мероприятиях «Новогодний Фейерверк», «Здравствуй, Новый год» и «Новогодние чудеса»  ученики 5-х, 7-х и 8А класса вспомнили свои успехи и проводили 2015 год.

Зимние каникулы были наполнены новыми впечатлениями, интересными познавательными экскурсиями и развлечениями. Хорошо отдохнув, ребята приступят к учебе с новыми силами, и с нетерпением  будут ждать новых каникул – на этот раз весенних.

 

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

IV квартал 2015 года

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. В школе сложилась эффективная система работы  спортивно-оздоровительного направления. Эта система включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья»,  «Веселые старты» и др.), работу школьного спортивного клуба, общешкольные спортивные мероприятия по различным видам спорта, использование преподавателем физической культуры различных методик и игровых программ. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.

Спортивно-оздоровительное направление деятельности реализуется согласно плану спортивно-массовой работы школы. В соответствии с планированием учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие общешкольные мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Спортивно-оздоровительные мероприятия

IV  квартал 2015 года

Мероприятия

Участники/охват

Уровень

Результат

1

Президентские состязания

1-4кл/110 чел

ОУ

 

2

Президентские состязания

6-10 кл/116 чел.

ОУ

 

3

«Веселые старты»

2-3кл/40 чел.

ОУ

 

4

«Старты надежд»

6-8 кл/8 чел.

город

I место

5

Калий-баскет

2-3 кл/15 чел.

город

участие

6

Новогодние «Веселые старты»

1-4кл,6-7кл/146 чел.

ОУ

 

 

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующий вывод: 100% обучающихся общеобразовательного учреждения – участники общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 План работы школы на зимние каникулы 2015-2016 уч.гг.  ссылка

 

Завершились осенние каникулы

Во время осенних каникул обучающиеся образовательного учреждения посетили мероприятия, предоставленные муниципальными учреждениями образования, культуры и спорта. Ученики 2Б, 3Б классов приняли участие в программе «Уроки письма», которую провели специалисты музея «Алконост». Обучающиеся 5А, 5Б, 7Б классов вместе с классными руководителями посетили бассейн «Кристалл». Десятиклассники отправились на экскурсию в музей ОАО «Уралкалий», где познакомились с историей зарождения месторождений калийных солей на Урале, появления и развития солеварения в Верхнекамье, становления калийной промышленности. Учащиеся 10Б, 8Б, 4А, 4Б классов посетили кинотеатры «Мелодия», «Меридиан», а шестиклассники - одну из игровых комнат «Квест-рума «Поиск». Очень интересной и познавательной для учеников 7А и 8А классов стала экскурсия на хлебокомбинат города Березники. В 6 классе прошёл традиционный «День именинника». На внеклассном мероприятии «Здравствуйте, каникулы!» первоклассники отметили наступление своих первых в жизни школьных каникул.

Осенние каникулы были наполнены новыми впечатлениями, интересными познавательными экскурсиями и развлечениями. Хорошо отдохнув, ребята приступят к учебе с новыми силами, и с нетерпением  будут ждать новых каникул – на этот раз зимних.

 

План работы школы на осенние каникулы 2015-2016 уч.гг.  ссылка

 

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

за III квартал 2015 года

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри общеобразовательного учреждения.

Спортивно-оздоровительная работа в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ V вида» проводится в соответствии с программой формирования здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях школы для детей с тяжелыми нарушениями речи «Здоровая школа». Система работы  спортивно-оздоровительного направления включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия, работу спортивного клуба, общешкольные спортивные мероприятия по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ.

Общее физическое развитие обучающихся  осуществляется:

  1. согласно общешкольному плану проведения спортивно – массовых мероприятий;
  2. графику работы спортивно – оздоровительных кружков и секций.

Неотъемлемой частью комплексной программы спортивно – оздоровительной работы в школе  являются проведение  Дней здоровья,  внутришкольных спортивных соревнований,  спортивных игровых программ, интеллектуальных игр, акций, связанных с пропагандой здорового  образа  жизни. Все проводимые в школе спортивно – массовые мероприятия способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки. Большое внимание уделяется организации уроков физической культуры: оборудованию спортивного зала, наличию необходимого инвентаря, спортивной площадки. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход и обучение детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках летней оздоровительной кампании проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников городских оздоровительных центров. Наши ребята приняли участие в городском фестивале здоровья детей ГОЦ «В здоровом теле - здоровый дух». 06.07.2015 года обучающиеся школы приняли участие в краевой Спартакиаде среди несовершеннолетних «Волшебный мяч».

Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием в сентябре 2015 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1

«Осенний кросс»

Сборная школы

(5-10 классы)

Муниципальный уровень

3 место

2

26 туристический слёт

Сборная школы

(4-е классы)

Муниципальный уровень

Участие

3

День Здоровья

Обучающиеся 1-10 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующий вывод: 100% обучающихся школы – участники общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 

Анализ воспитательной работы

в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ Vвида» за 2014-2015 учебный год

Цель воспитательной работы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих принципов.

Задачи воспитательной работы:

Развитие мыслительных способностей

-        обеспечение выпускникам объема научных знаний на достаточном уровне;

-        формирование политической и правовой культуры;

-        выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

Воспитание чувств, нравственных отношений

-        формирование чувства любви к людям и жизни, приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;

-        воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;

-        воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Воспитание культуры ведения здорового образа жизни:

-        развитие духовных и физических возможностей личности;

-        формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

-        обеспечение условий для физической закалки организма;

-        обеспечение систематических занятий физкультурой и спортом;

-        обеспечение постоянного медико-психологического контроля.

В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый обучающийся мог бы реализовать себя:

Направление

Название направления

Духовно-нравственное

Нравственное воспитание.

«Я и моё Отчество»

Нравственно-правовое воспитание.

«Я и закон»

Семейное воспитание, работа с родителями.

«Семья»

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ.

«Безопасность и здоровье»

Художественно-эстетическое

Эстетическое воспитание.

«Мир моих увлечений»

Научно-познавательное

Учебно-познавательная деятельность

«Ученье-свет»

Экологическое воспитание

«Живая природа»

 

Социальное

Профессиональное самоопределение обучающихся.

«Я и мой выбор»

Трудовое воспитание.

«Труд - основа жизни»

Развитие самоуправления.

«Школьное самоуправление»

 

Для реализации педагогических задач используют различные виды воспитательной работы /игровая, познавательная, досугово – развлекательная, туристско-краеведческая, трудовая (производственная), спортивно-оздоровительная деятельность; проектирование, художественное, социальное, техническое творчество/.

В работе используются разнообразные формы воспитательной работы: экскурсии, диспуты, клубы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования, КВН, общественно-полезные практики и др. Большое внимание уделяется системе школьных традиций. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.

Основой воспитательной системы является идея целостности: коррекция речевых нарушений обучающихся, воспитание, обучение, развитие осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе. Принцип целенаправленного воспитания заложен в основе системы учебной, внеурочной деятельности и находит своё продолжение во взаимодействии с муниципальной системой дополнительного образования. Воспитательная работа в общеобразовательном учреждении охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Планирование и организация воспитательного процесса

Воспитательная работа осуществляется в соответствии программой воспитательной работы, программой внеурочной деятельности и тематическими планами.

Содержание внеурочной деятельности отражено в рабочей программе для 1-4 классов, в рамках которых реализуются 5 основных направлений деятельности.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении  использована вариативная модель, которая включает в себя модель «школы полного дня» (деятельность ГПД) и дополнительное образование. В реализации этой модели принимают  участие  воспитатели групп продлённого дня и  педагоги дополнительного образования. Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в журнале учёта. Журнал заполняется согласно плану – сетке.  Планирование занятий в плане-сетке должно строиться с учётом  содержания программы внеурочной деятельности.

Содержание воспитательной работы в 5-10 классах отражено в рабочей программе для 5-10 классов, в рамках которых реализуются вышеперечисленные направления деятельности. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность: 10 часов в неделю (1-4 классы), до 5 часов в неделю (5-10 классы).

В целях активизации воспитательной (внеурочной) работы, вовлечения участников образовательных отношений в систематические занятия внеурочной деятельностью, воспитания у участников образовательных отношений общественной активности и трудолюбия, самостоятельности и организаторских способностей, навыков самореализации, самоуправления, взаимодействия на базе школы с 01.09.2014 года созданы творческие объединения участников образовательных отношений. Утверждено и введено в действие Положение о творческих объединениях участников образовательных  отношений, утверждены программы творческих объединений участников образовательных отношений на 2014-2015 учебный год.

Результаты реализации программы дополнительного образования

Педагоги и обучающиеся принимают активное участие в федеральных, краевых и городских мероприятиях.

По итогам краевого конкурса "Знаем всё о малой Родине", который был организован краевым журналом "Мы - земляки" в ноябре 2014 года, коллектив обучающихся 7Б класса под руководством классного руководителя Мелентьевой Н.В. занял IIIместо.

Учитель физкультуры Нестерова С.Н. успешно выступает со своими учениками в городских спортивных мероприятиях. 12 декабря 2014 года команда учеников 1-2 классов под руководством Нестеровой С.Н. приняла участие в городских соревнованиях «Старты надежд» и в спортивных соревнованиях «Новогодний переполох», которые состоялись 20 декабря 2014 года  во Дворце спорта «Титан». Во втором полугодии 2014-2015 учебного года обучающиеся школы  под руководством Нестеровой С.Н. неоднократно участвовали в спортивных мероприятиях муниципального уровня, на которых удостаивались наград за занятые призовые места.

Не остаются без внимания наших педагогов и обучающихся творческие конкурсы и мероприятия. Ученики 3-4 классов вместе с учителем технологии Черных Н.Е. участвовали в краевой акции «Мамино сердце», посвящённой Дню Матери. Фишман Т.В. и ученики 4 А класса в ноябре 2014 года приняли активное участие в городском фестивале игр народов Пермского края, который проходил в рамках  программы открытого фестиваля национальных культур «Лица друзей» на базе «Культурно-делового центра».  Учитель ИЗО Курмакаева Н.П. регулярно представляет работы своих воспитанников на конкурсы краевого и городского значения, где они неоднократно занимали призовые места. Чугайнова С., Грехова В., Белых А., Малышева Т., Шеин И., Юрина И., Пак Е. под руководством Надежды Петровны представили свои работы для участия во IIоткрытом всероссийском Конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Краски осенней сказки» в рамках социального проекта «Алые паруса».  Белых Алина, Дресвянников Лев, а также обучающиеся 8А класса под руководством педагогов Курмакаевой Н.П. и Лобановой С.Б. приняли участие в первом городском слёте гражданско-патриотической направленности, который прошёл в МАОУ СОШ № 16  20 декабря 2014 года. Большое внимание педагоги и ребята уделили мероприятиям, посвящённым 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. 15.04.2015 года ученики 4А класса Мальцев Вадим и Цыганович Валерий, ученик 6А класса Фельбер Артём, ученик 9Б класса Дресвянников Лев, коллективы 4А, 8Б, 7Б классов приняли участие в конкурсе «Сердца для памяти открыты», который прошёл в рамках  III городского фестиваля «Мир, в котором я живу». 24.04.2015 года творческие коллективы 7Б класса /кл.руководитель Мелентьева Н.В./, 8 Б класса /кл.руководитель Корнилова Л.А./, ученица 4А класса Шумкова Ева и ученица 7Б класса Шитоева Мария /муз.руководитель Лобанова С.Б./ приняли участие в  I благотворительном фестивале детского творчества «Мир увлечений без ограничений». В числе выступлений ребят были музыкальные произведения, литературно-музыкальная композиция, посвящённые празднику Победы. Обучающиеся 7 Бкласса совместно с педагогами Лобановой С.Б. и Шестаковой С.С. стали участниками фестиваляавторской и туристской песни, который прошёл в апреле 2015 года на базе ДДЮТиЭ.  Театральные коллективы под руководством педагогов Грачёвой Е.В. и Фишман Т.В. с успехом выступили в городских конкурсах. Коллектив «Переменка» в январе 2015 года принял участие в муниципальном этапе краевого фестиваля-конкурса "Театральный портал" и занял II  место в номинации «Драматический спектакль», а также получил сертификат участника краевого фестиваля школьных и семейных театров в рамках программы "Тетрадка Дружбы". Ребята творческого объединения «Озорные лучики» удостоились звания абсолютного победителя (Iместо) в городском экологическом конкурсе«Наш весёлый Ералаш», который проходил в апреле 2015 года.

Мониторинг воспитательного процесса

Целью  мониторинговых  исследований является  создание  системы  организации, сбора,  обработки  и  распространения  информации,   отражающей  результативность воспитательной. Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты мониторинга:

-        диагностика  эффективности  внеурочной  деятельности  школьников  (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех  направлений  внеурочной  работы;  анкетирование  школьников  и  родителей  по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)

-        личность  самого  воспитанника  (вовлечённость   обучающихся  во  внеурочную образовательную деятельность,  как на базе школы, так и вне ОУ)

-        детский  коллектив  (развитие  и  сплочение  ученического  коллектива,  характер межличностных отношений)

-        профессиональная позиция педагога (результативность участия педагогов в целевых программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях).

Проводят мониторинг администрация, педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог. Систематическое оценивание успешности воспитательного процесса, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики позволяет определять направления образовательно-воспитательной работы.

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

В общеобразовательном учреждении уровень воспитанности определяется на начало и конец учебного года. Итоговый показатель складывается из баллов, поставленных классным руководителем, воспитателем, родителями и самими обучающимися. Подсчёт среднего балла позволяет выявить меру соответствия личности каждого обучающегося запланированному воспитательному результату и определяет степень реализации поставленных задач воспитательной работы.

В ходе мониторинга у 100 % обучающихся отслеживаются следующие показатели: отношение к учёбе, отношение к физическому труду, ответственность и самостоятельность, дисциплинированность, положение в коллективе, коллективизм и товарищество, нравственный идеал, проведение досуга, отношение к родителям, отношение родителей. При сравнении результатов мониторинга уровня воспитанности за последние три года уровень воспитанности обучающихся по большинству показателей повысился. Нестабильная динамика по показателям: ответственность и самостоятельность, дисциплинированность, нравственный идеал, отношение к родителям. В целом, можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы дает стабильно положительные результаты.

Мониторинг личностного развития обучающихся

Главным  показателем  эффективности  какой-либо  деятельности является, как известно, ее результат. В  качестве  результата  рассматривается личностный рост ребенка. Основная цель мониторинга  заключается в выявлении способности общеобразовательного учреждения  содействовать развитию личности ребенка.

В процессе мониторинга выясняются следующие  основные вопросы:

-        достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

-        существует ли положительная динамика в развитии личности обучающихся по сравнению с результатами предыдущих лет;

-        существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогического коллектива школы.

Классные руководители и воспитатели проводят мониторинг личностного развития, мониторинг сформированности детских коллективов по следующим методикам:

1.      Социометрия для изучения взаимоотношений внутри школьных классов, автор Л.М. Фридман.

2.      Проективная методика «Дерево с человечками» Автор – Д.Лампен, адаптация Л.П. Пономаренко

3.      Мониторинг уровня воспитанности обучающихся. Разработан на основе диагностики уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина.

4.      Карта оценки напряжённости адаптации младших школьников. Авторы-Клёнова Н.В., Буйлова Л.Н.. Пособие «Методика определения результатов образовательной деятельности детей»

5.      Определение личностных качеств обучающегося. Автор – Н.К. Смирнов. Пособие «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» Таблица составлена на основе методики  Е.Н. Степанова по определению общественной активности учащихся.

6.      Таблица «Активность участия в классных и школьных делах». Адаптированная методика. Составлена на основе методики по определению общественной активности учащихся Е.Н. Степанова.

Материалы мониторинга  сохраняются и накапливаются в папке «Мониторинг личностного развития обучающегося».

Эффективность работы классных руководителей

Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели.  Эффективность работы классных руководителей отслеживается ежемесячно по критериям, которые включают 20 показателей. Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности  деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса. Данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагогов.

Результаты воспитательной работы в 2014-2015 учебном году

Система воспитательной работы создается усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность. На базе детских ученических коллективов были организованы детские творческие объединения. В работе используется  технология творческой деятельности. Эта технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Творческая деятельность  детей направлена на поиск, изобретение, исследование и имеет социальную значимость. Ещё одна особенность работы коллектива – это введение в педагогические технологии исследовательских методов. Это позволяет педагогу не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространённых видов исследовательской деятельности школьников, применяемых нами в образовательном процессе, является метод проектов. Так же в работе используются игровые технологии, которые обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.

Взаимодействие общеобразовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося, поэтому большое значение придаётся работе по развитию сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи учителей, обучающихся и родителей. Формы сотрудничества используются разные: организация досуга школьников, совместная деятельность в кружках, студиях, совместное проведение уроков, родительских собраний, общешкольных мероприятий, праздников, экскурсий. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-­нравственного развития и воспитания обучающихся. Раз в четверть классные руководители посещают семьи обучающихся с целью выявления случаев жестокого обращения, осуществляют наблюдение за семьями и выявляют  неблагополучие в семье. Классными руководителями каждую четверть организуются  родительские собрания, лектории, встречи за круглым столом, педагогический практикум, уроки родительского мастерства.

 

Результатом привлечения родительской общественности  к организации учебно-воспитательного процесса стало усиление воспитательных и образовательных возможностей семьи, повышение уровня педагогической культуры родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрение здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей. Мониторинг и экспертиза промежуточных результатов показали увеличение количества обучающихся, результативно выступивших на олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях различного уровня; повышение профессиональной грамотности членов педагогического коллектива; повышение сплочённости и целенаправленности работы коллектива. В общеобразовательном учреждении функционируют творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решается задача повышения профессионального мастерства педагогов, переподготовки педагогических и руководящих кадров. Что касается деятельности педагогического коллектива, то новым ориентиром в учебно-методической работе становится процесс не столько информирования учителей о научных достижениях, сколько проектирование деятельности самих педагогов по овладению новыми знаниями путём самообразования, самоорганизации, саморазвития и формирование, таким образом, компетенции и педагогического творчества. Проведена диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации и 100% педагогов обучены на КПК. Педагогический коллектив добился положительной динамики по следующим показателям развития школы: готовность педагогов к саморазвитию, готовность обучающихся к саморазвитию, рост профессионализма учителей, высокий процент учащихся, занятых в кружках, в работе творческих групп, участие общественности в управлении общеобразовательным учреждением. Педагогический коллектив МБС(К)ОУ «С(К)ОШ Vвида» способен обеспечить высокий уровень качества образования и воспитания, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества. 

 

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

 за II полугодие 2014-2015 учебного года

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательном учреждении решает много важнейших задач, в том числе:

-       укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся;

-       осуществление полноценной и эффективной работы с обучающимися всех групп здоровья;

-       рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

-       регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

-       организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

-       организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

-       привлечение обучающихся, родителей /законных представителей/, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Спортивно-оздоровительная работа в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ Vвида» проводится в соответствии с программойформирования здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях школы для детей с тяжелыми нарушениями речи «Здоровая школа». Общее физическое развитие обучающихся  осуществляется:

1.        согласно общешкольному плану проведения спортивно – массовых мероприятий;

2.        графику работы спортивно – оздоровительных кружков и секций.

Неотъемлемой частью комплексной программы спортивно – оздоровительной работы в школе  являются проведение  Дней здоровья,  внутришкольных спортивных соревнований,  спортивных игровых программ, интеллектуальных игр, акций, связанных с пропагандой здорового  образа  жизни. Все проводимые в школе спортивно – массовые мероприятия способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки. Большое внимание уделяется организации уроков физической культуры: оборудованию спортивного зала, наличию необходимого инвентаря, спортивной площадки. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход и обучение детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из широко используемых методов  повышения двигательной активности обучающихся  является введение дополнительного спортивного часа, который способствует снятию  у обучающихся статического напряжения,   активному отдыху, укреплению здоровья средствами  физической культуры. Содержание  этого часа  взаимосвязано с программой по физической культуре.

Особым интересом у ребят  пользуются занятия в бассейне,  подвижные и спортивные игры (мини - футбол, волейбол, баскетбол). В зимнее время организована систематическая работа лыжной секции. Обучающиеся принимают активное участие в городских и региональных спортивных  мероприятиях.

Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием во полугодии 2014-2015 учебного года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1

Лыжная эстафета

Сборная школы

(1-4 классы)

Муниципальный уровень

2 место

2

Соревнования «Лыжные гонки»

Сборная школы

(5-9 классы)

Муниципальный уровень

3 место

3

Президентские состязания

Команда

3-х классов

Общеобразовательное учреждение

 

4

Президентские состязания

Команда

3-х классов

Муниципальный уровень

1 место

5

Президентские состязания

Команда

6-х классов

Муниципальный уровень

1 место

6

Соревнования

 «Весёлые старты»

Команда

1-х классов

Муниципальный уровень

2 место

7

Соревнования

по плаванию

Команда

10 классов

Муниципальный уровень

Участие

8

Соревнования  «Лыжные гонки»

Сборная школы

Муниципальный уровень

3 место

9

Соревнования по лёгкой атлетике

Сборная школы

(5-10 классы)

Муниципальный уровень

2 место

10

Легкоатлетическая эстафета

Сборная школы

(1-4 классы

Муниципальный уровень

2 место

11

Проект «Здоровое поколение-богатство страны»

Обучающиеся «группы риска»,

8 чел.

Муниципальный уровень

Три первых места

12

Проект «Калий-Баскет юниор»

Команды

2,3,4 классов

Муниципальный уровень

Участие

13

Легкоатлетическая эстафета, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сборная школы

(5-10 классы)

Муниципальный уровень

3 место

14

Праздник «Старты равных возможностей» для детей с ОВЗ.

5 обучающихся

Муниципальный уровень

участие

Продолжением    работы по здоровьесбережению    является организация на базе общеобразовательного учреждения в июне и в августе городского оздоровительного центра с дневным    пребыванием. В 2014-2015 учебном году на базе ГОЦ  реализуется программа «Страна здоровья». Сбалансированное, калорийное и витаминизированное питание,  культурные и оздоровительные   мероприятия,   экскурсионные программы,  спортивные соревнования – все это направлено на то, чтобы обучающиеся  после учебного года поправили свое здоровье. (Информация о результатах работы ГОЦ размещена на вкладке ЛОК-2015 в меню слева)

По итогам организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в 2014-2015 учебном году можно сделать следующий вывод: 100% обучающихся общеобразовательного учреждения – участники общешкольных, городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 

ПЛАН

мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Мероприятие

Сроки

Место проведения

Участники

Ответственные

Мероприятия в классах

1.

Цикл классных часов «Была война», «Герои Великой Отечественной войны», «Юные герои-антифашисты», «Герои – березниковцы»

14.04.2015

21.04.2015

28.04.2015

05.05.2015

Уч.кабинеты

1-10 классы

Душейко О.Ю. классные руководители, воспитатели

2.

Изготовление газет, плакатов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

27-30.04.

2015

Уч.кабинеты

1-10 классы

Душейко О.Ю.

Сарапулова П.В.

классные руководители, воспитатели

3.

Подготовка и защита проектных работ «Герои Великой Отечественной войны», «Березники во время Великой Отечественной войны».

25-27.04.

2015

Уч.кабинет

Ковина Т.Н.

Голбцева И.Н.

4.

Занятие – игра «Кроссворды Победы»

27.04.2015

Уч.кабинет

2А,2Б

Тарасова В.И.

5.

Подготовка и защита проектных работ «Потомки Победы о поколении победителей».

13-28.04.

2015

Уч.кабинет

Малинина О.П.

Попова Р.М.

6.

Выставка литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

07-08.05.

2015

Уч.кабинет

1-4 классы

Попова Р.М.

Общешкольные мероприятия

7.

Мастер-класс «Подарок ветерану»

09.04.2015

Уч.кабинет

Черных Н.Е.

8.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

14.04.2015

Уч.кабинет

7Б, 8Б,9А

Мелентьева Н.В.

9.

Оформление стенда «Город Березники в годы Великой Отечественной войны»

27.04.2015

Фойе школы

 

Душейко О.Ю.,

Попова Р.М.

10.

Акция «Подарок ветерану»

29.04.2015

Уч.кабинет

7А, 8Б

Корнилова Л.А.

Черных Н.Е.

11.

Экскурсия к мемориалу Победы. Возложение цветов у «Вечного огня»

29.04.2015

Мемориал Победы

Корнилова Л.А.

 

 

12.

Оформление выставки лучших проектных работ «Потомки Победы о поколении победителей».

05.05.2015

Фойе школы

Малинина О.П.

Попова Р.М.

13.

Оформление школы, классов  к празднику Победы

06.05.2015

Уч.кабинеты, фойе и коридоры школы

1-10 классы

Душейко О.Ю.,

Черных Н.Е.,

Курмакаева Н.П.,

кл.руководители

14.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

08.05.2015

Актовый зал

5, 8А, 10-ые классы

Корнилова Л.А.

Душейко О.Ю.

кл.руководители

Выездные мероприятия в учреждения культуры,

учреждения дополнительного образования

15.

Посещение музея танковой дивизии, участие в мастер-классе «Подарок ветерану»

16.04.2015

МА УДО «ЦД(Ю)НТТ»

7А, 7Б

Черных Н.Е.

Мелентьева Н.В.

16.

Урок мужества «Маленькие герои большой войны»

27.04.2015

ЦДБ им.А.П. Гайдара

2Б, 3Б

Классные руководители

17.

Посещение выставки книг о Великой Отечественной войне.

27.04.2015

Краеведческая библиотека №6

1Б, 2А

Семейных Е.Н.

18.

«О героях – березниковцах». Встреча с ветераном

22.04.2015

28.04.2015

МА УДО «ЦД(Ю)НТТ»

1Б, 2Б, 2А

Семейных Е.Н.

Шестакова С.С.

19.

Художественная программа, посвящённая 70-летию Великой Победы «Земные повести Победы»

28.04.2015

14.30

МАОУ ДОД «ДД(Ю)Т»

3А, 4Б, 4В, 5, 7А

 

Душейко О.Ю.,

Лобанова С.Б.

Попова Р.М.

Голбцева И.Н.

Минеева С.А.

Черных Н.Е.

20.

Мероприятие, посвящённое Великой Отечественной войне «Вошедшие в бессмертие»

29.04.2015

ЦГБ им. Н.Островского

4Б, 4В

Ковина Т.Н.

21.

Тематическая экскурсия

29.04.2015

Площадь Фронтовиков

Ковина Т.Н.

Голбцева И.Н.

22.

Просмотр художественного фильма «Севастополь»

06.05.2015

К/т «Мелодия»

Черных Н.Е.

23.

Музейное занятие «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

07.05.2015

Историко-художественный музей им.И.Ф. Коновалова

1Б, 3А

Семейных Е.Н.

 

 

Городские мероприятия, конкурсы, фестивали

24.

Конкурс «Сердца для памяти открыты» в рамках IIIгородского фестиваля «Мир, в котором я живу»

15.04.2015

МБСКОУ СКОШ № 3

Мальцев В.4А, Цыганович В.4А,

Фельбер А. 6А,

Дресвянников Л.9Б,

4А, 8Б, 7Б

Фишман Т.В.

Мелентьева Н.В. Корнилова Л.А.

25.

Фестиваль творчества «Мир увлечений без ограничений»

24.04.2015

МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А. Старкова»

7Б, 8Б,

Шумкова Е.,4А

Шитоева М. 7Б,

Коновалова Н. 7А

Лобанова С.Б.

Корнилова Л.А.

Мелентьева Н.В.

Черных Н.Е.

26.

«Вахта памяти»

08.05.2015

Площадь перед МАОУ ДОД ДД(Ю)Т

10.30

6-ые, 7-ые, 8А, 9-ые классы

Муина О.И., Душейко О.Ю., кл.руководители

27.

Торжественный митинг, посвящённый 70-летию Великой Победы.

09.05.2015

Мемориал Победы

10А, 10Б

Душейко О.Ю.

кл.руководители

Краевые мероприятия

28.

Конкурс творческих работ «С уважением к дороге», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

17.04.2015

ОГИБДД МО МВД России "Березников

ский"

1А, 2А, 2Б

Душейко О.Ю.

Мехоношина Н.В.

Грачёва Е.В.

Шестакова С.С.

29.

Акция «Читаем детям о войне»

28-29.04.

2015

Уч.кабинеты

1-10 классы

Классные руководители

 

 

Система воспитательной работы

 

МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ»

 

Воспитательная работа в школе строится на основе Устава школы, Программы воспитательной работы, плана работы школы, плана воспитательной работы. Основным направлением воспитательной работы является социализация обучающихся, повышение уровня воспитанности на основе духовно-нравственного воспитания.

 

Цель воспитательной работы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих принципов.

 

В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый обучающийся мог бы реализовать себя:

 

* духовно-нравственное направление;

 

* спортивно-оздоровительное направление;

 

* художественно-эстетическое направление;

 

* научно-познавательное направление;

 

* социальное направление.

 

Для реализации педагогических задач используют различные виды воспитательной работы /игровая, познавательная, досугово – развлекательная, туристско-краеведческая, трудовая (производственная), спортивно-оздоровительная деятельность; проектирование, художественное, социальное, техническое творчество/.

 

В работе используются разнообразные формы воспитательной работы: экскурсии, диспуты, клубы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования, общественно-полезные практики и др. Большое внимание уделяется системе школьных традиций. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.

 

Основой воспитательной системы является идея целостности: коррекция речевых нарушений обучающихся, воспитание, обучение, развитие осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе. Принцип целенаправленного воспитания заложен в основе системы учебной, внеурочной деятельности и находит своё продолжение во взаимодействии с системой дополнительного образования. Воспитательная работа в общеобразовательном учреждении охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

 

Планирование и организация воспитательного процесса

 

Воспитательная работа осуществляется в соответствии с программой воспитательной работы, программой внеурочной деятельности и тематическими планами.

 

Содержание внеурочной деятельности отражено в рабочей программе для 1-4 классов, в программе внеурочной деятельности для 5 классов, в рамках которых реализуются 5 основных направлений деятельности. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении использована вариативная модель, которая включает в себя модель «школы полного дня» (деятельность ГПД) и дополнительное образование. В реализации этой модели принимают участие воспитатели групп продлённого дня и педагогические работники.

 

Содержание воспитательной работы в 6-10 классах отражено в рабочей программе для 6-10 классов, в рамках которых реализуются вышеперечисленные направления деятельности. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность: 10 часов в неделю (1-5 классы), до 5 часов в неделю (6-10 классы).

 

В целях активизации воспитательной (внеурочной) работы, вовлечения участников образовательных отношений в систематические занятия внеурочной деятельностью,

 

воспитания у участников образовательных отношений общественной активности и трудолюбия, самостоятельности и организаторских способностей, навыков самореализации, самоуправления, взаимодействия на базе школы с 01.09.2015 года созданы творческие объединения участников образовательных отношений. Утверждено и введено в действие Положение о творческих объединениях участников образовательных отношений, утверждены программы творческих объединений участников образовательных отношений на 2015-2016 учебный год.

 

Таким образом, в МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ» создана инфраструктура полезной занятости обучающихся во второй половине дня, позволяющая развивать интересы детей, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

 

Система дополнительного образования

 

МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ»

 

В школе создана инфраструктура полезной занятости обучающихся во второй половине дня, позволяющая развивать интересы детей, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Работа по привлечению обучающихся во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня, КТД, воспитательные мероприятия.

 

Система дополнительного образования обучающихся в МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ» располагает возможностями по развитию способностей обучающихся в области художественно-эстетической, физкультурно-спортивной деятельности, а также по оказанию обучающимся социально-педагогической, психологической помощи и поддержки и включает следующие основные направления: образовательно-развивающее, образовательно-оздоровительное, коррекционное. По каждому направлению разработана дополнительная общеобразовательная программа:

 

1. Физкультурно-оздоровительная образовательная программа

 

Физкультурно-оздоровительная программа предполагает укрепление и сохранение физического, нравственного, психического здоровья обучающихся и обеспечивает положительную динамику развития, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Физкультурно-оздоровительная образовательная программа реализуется через общешкольную программу формирования здоровьесберегающего процесса в условиях школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Здоровая школа», программу спортивного клуба «Лыжные гонки», школу здоровья «БОС: уроки здоровья».

 

2. Художественно-эстетическая образовательная программа

 

Художественно-эстетическая программа определяет содержание и основные пути развития системы художественно-эстетического воспитания обучающихся, её основных компонентов и направлена на дальнейшее становление нравственной, духовной, свободной и творческой личности. Виды и уровни реализуемых программ: программа воспитательной работы «Мир детства», программы кружка технического моделирования «Мастерок», студии дизайна «Отражение», клуба вокального мастерства «Музыкальная гостиная», вокального кружка «Солист», театральных кружков «Переменка», «Озорные лучики».

 

3. Социально-педагогическая образовательная программа

 

Социально-педагогическая программа обеспечивает сопровождение обучающихся в образовательном процессе и способствует решению образовательных задач. В реализации программы участвуют: обучающиеся, классные руководители, социальный педагог, психолог. Социально-педагогическая работа с детьми реализуется через программу воспитательной работы «Мир детства», программу коррекционной работы с детьми, относящимся к категории «группа риска» «Перспектива»; кружок «Азбука общения», школы безопасности «Юные инспекторы дорожного движения».

 

4. Программы работы детских творческих объединений духовно-нравственной и учебно-познавательной направленности

 

С целью улучшения ориентации ребёнка в социуме, раскрытия его способностей, педагогами общеобразовательного учреждения разработаны программы работы детских творческих объединений духовно-нравственной и учебно-познавательной направленности: кружок «Занимательная математика», историко-географического клуба «Эврика», кружка «Математика. Информатика. Логика», клуба «По материкам и океанам», клуба «Под зелёным абажуром», школы создания проектов «Хочу обо всём знать»

 

 

 

 

 

Мероприятия 

спортивно-оздоровительной направленности 

2 квартал 2016 года