Воспитательная работа

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

4 квартал 2018 года

          Спортивно-оздоровительные мероприятия различного вида в общеобразовательном учреждении в 4 квартале 2018 года были направлены на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового образа жизни, а также на повышение спортивной активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и спортивных мероприятий на различных уровнях.

     В рамках осенней оздоровительной кампании проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей.

       В соответствии с планированием в октябре-декабре 2018 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н., были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Спортивный праздник для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Обучающиеся 6-10 классов/14

Муниципальный уровень

Участие

2.

«Президентские состязания»

Обучающиеся 3-4- классов/40

Общеобразовательное учреждение

Участие

3.

Фестиваль ГТО для обучающихся  с ОВЗ, детей-инвалидов, г Пермь

Обучающиеся 6-9-х классов/2

Краевой уровень

Участие

4.

Фестиваль  ВФСК ГТО

Сборная команда 9-10 классов/4

Муниципальный уровень

Участие

5.

Соревнования «Старты надежд»

Команда обучающихся 1-4 классов /8 чел.

Муниципальный уровень

1 место

6.

Первенство города по баскетболу

Команда обучающихся 8-10-х классов/15

Муниципальный уровень

1 место

7.

Новогодние

«Весёлые старты»

Обучающиеся 1-4 классов/121

Общеобразовательное учреждение

Участие

Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки.

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

3 квартал 2018 года

     В рамках летней оздоровительной кампании проводятся традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей. В августе 2018 года наши ребята приняли участие в городском фестивале здоровья детей ЛДП «Здоровым быть здОрово!»

     Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием в сентябре 2018 года учителями физкультуры Нестеровой С.Н., Прокопцом В.В. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

День Здоровья

Обучающиеся 1-10 классов/236 ч.

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

Соревнования по спортивному ориентированию

«Осенний кросс»

Сборная школы

7-10 классы/10 ч.

Муниципальный уровень

Участие

3.

29 туристский слёт

Обучающиеся 3-х, 7-8 классов/20 ч.

Муниципальный уровень

Участие

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

II квартал 2018 года

        Общешкольный план спортивных мероприятий включает в себя все основные направления и виды  физкультурной деятельности  и  составляется в соответствии с краевым  и  муниципальным планом спортивно-массовых мероприятий. В соответствии с планированием в апреле-июне 2018 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н. были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Соревнования по программе «Президентские состязания».

Обучающиеся 6-х классов

Муниципальный уровень

1 место

2.

74 традиционная городская легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы.

Обучающиеся 9-10 классов

Муниципальный уровень

2 место

3.

Городской фестиваль спорта детей-инвалидов «Без участия нет побед!»

Сборная школы

Муниципальный уровень

Участие

4.

Праздник Здоровья.

Обучающиеся 1-4 классов

Общеобразовательное учреждение

Участие

5.

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

Воспитанники ЛОК

Общеобразовательное учреждение

Участие

        В рамках летней оздоровительной кампании в июне 2018 года проведены традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия для воспитанников летних лагерей с дневным пребыванием детей. Наши ребята приняли участие в городском фестивале здоровья «Здоровым быть здОрово».

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

1 квартал 2018 года

Спортивно-оздоровительные мероприятия различного вида в общеобразовательном учреждении в 1 квартале 2018 года были направлены на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового образа жизни, а также на повышение спортивной активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и спортивных мероприятий на различных уровнях.

В соответствии с планированием в январе-марте 2018 года учителем физкультуры Нестеровой С.Н., были проведены следующие  мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

1.

Спортивные соревнования «Вместе с папой»

Обучающиеся и родители обучающихся 1 -4 классов/120

Общеобразовательное учреждение

Участие

2.

Баскетбол

Обучающиеся 7, 10 классов/15

Общеобразовательное учреждение

Участие

3.

«Президентские состязания»

Обучающиеся 3- х классов/20

Муниципальный уровень

2 место

4.

«Весёлые страты»

Обучающиеся 2-х классов/10

Муниципальный уровень

1 место

5.

Спортивные соревнования в рамках проекта «Школьный спортивный клуб»

Сборная команда/10

Краевой уровень

Участие

6.

Спортивные соревнования «Спорт против наркотиков»

Команда обучающихся 7-10 классов/10

Муниципальный уровень

Участие

 

Все проводимые в общеобразовательном учреждении спортивно – массовые мероприятия и мероприятия по формированию здорового образа жизни способствуют формированию активного  отношения  к физическому и нравственному здоровью, закреплению  полезных  привычек,  повышению двигательной нагрузки.

Мониторинг воспитательного процесса

Целью  мониторинговых  исследований является  создание  системы  организации, сбора,  обработки  и  распространения  информации,   отражающей  результативность воспитательной. Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты мониторинга:

-        диагностика  эффективности  внеурочной  деятельности  школьников  (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех  направлений  внеурочной  работы;  анкетирование  школьников  и  родителей  по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)

-        личность  самого  воспитанника  (вовлечённость   обучающихся  во  внеурочную образовательную деятельность,  как на базе школы, так и вне ОУ)

-        детский  коллектив  (развитие  и  сплочение  ученического  коллектива,  характер межличностных отношений)

-        профессиональная позиция педагога (результативность участия педагогов в целевых программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях).

Проводят мониторинг администрация, педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог. Систематическое оценивание успешности воспитательного процесса, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики позволяет определять направления образовательно-воспитательной работы.

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

В общеобразовательном учреждении уровень воспитанности определяется на начало и конец учебного года. Итоговый показатель складывается из баллов, поставленных классным руководителем, воспитателем, родителями и самими обучающимися. Подсчёт среднего балла позволяет выявить меру соответствия личности каждого обучающегося запланированному воспитательному результату и определяет степень реализации поставленных задач воспитательной работы.

В ходе мониторинга у 100 % обучающихся отслеживаются следующие показатели: отношение к учёбе, отношение к физическому труду, ответственность и самостоятельность, дисциплинированность, положение в коллективе, коллективизм и товарищество, нравственный идеал, проведение досуга, отношение к родителям, отношение родителей. При сравнении результатов мониторинга уровня воспитанности за последние три года уровень воспитанности обучающихся по большинству показателей повысился. Нестабильная динамика по показателям: ответственность и самостоятельность, дисциплинированность, нравственный идеал, отношение к родителям. В целом, можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы дает стабильно положительные результаты.

Мониторинг личностного развития обучающихся

Главным  показателем  эффективности  какой-либо  деятельности является, как известно, ее результат. В  качестве  результата  рассматривается личностный рост ребенка. Основная цель мониторинга  заключается в выявлении способности общеобразовательного учреждения  содействовать развитию личности ребенка.

В процессе мониторинга выясняются следующие  основные вопросы:

-        достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

-        существует ли положительная динамика в развитии личности обучающихся по сравнению с результатами предыдущих лет;

-        существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогического коллектива школы.

Классные руководители и воспитатели проводят мониторинг личностного развития, мониторинг сформированности детских коллективов по следующим методикам:

1.      Социометрия для изучения взаимоотношений внутри школьных классов, автор Л.М. Фридман.

2.      Проективная методика «Дерево с человечками» Автор – Д.Лампен, адаптация Л.П. Пономаренко

3.      Мониторинг уровня воспитанности обучающихся. Разработан на основе диагностики уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина.

4.      Карта оценки напряжённости адаптации младших школьников. Авторы-Клёнова Н.В., Буйлова Л.Н.. Пособие «Методика определения результатов образовательной деятельности детей»

5.      Определение личностных качеств обучающегося. Автор – Н.К. Смирнов. Пособие «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» Таблица составлена на основе методики  Е.Н. Степанова по определению общественной активности учащихся.

6.      Таблица «Активность участия в классных и школьных делах». Адаптированная методика. Составлена на основе методики по определению общественной активности учащихся Е.Н. Степанова.

Материалы мониторинга  сохраняются и накапливаются в папке «Мониторинг личностного развития обучающегося».

Эффективность работы классных руководителей

Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели.  Эффективность работы классных руководителей отслеживается ежемесячно по критериям, которые включают 20 показателей. Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности  деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса. Данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагогов.